Главная » Статьи » Мои статьи |
Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое важное – ранее выявление, обучение и развитие одаренных и талантливых детей. Именно одаренные и талантливые дети – потенциал общества, именно они обеспечат интенсивное развитие постиндустриального общества [1]. Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Именно здесь ребенок начинает развитие своих способностей. Развитие творчества детей – одна из главных задач дополнительного образования, поэтому особое место отводится развитию художественной, практической, социальной одаренности у детей. В Подгоренском Доме детства и юношества особое внимание мы уделяем работе с одарёнными детьми. Один из видов работы с такими ребятами - проектный метод. Интеллектуально-творческие, социальные, педагогические, творческие проекты позволяют одарённому ребёнку, продолжая учиться вместе со сверстниками, качественно углублять свои знания и выявлять свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одарённости. Ведущим принципом в работе с одарёнными детьми является принцип индивидуального подхода, который реализуется как на подготовительном, так и на основном этапе. Особенностями индивидуального подхода в нашей работе с одаренными детьми являются: - развитие одаренности в контексте всего многообразия личностных проявлений; - организация общения, игровой деятельности со сверстниками как источников полноценного развития личности одаренного ребенка; - формирование навыков целенаправленной умственной работы в направлении, обеспеченном наиболее ярко выраженными способностями; - формирование готовности к принятию «творческих неудач» как стимула дальнейшего развития Также хочется отметить направления деятельности педагогических работников Дома детства и юношества: - формирование у родителей одаренных детей знаний об одаренности ребенка, его личностных особенностях, применении индивидуального подхода в образовании и воспитании; - разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, стимулирующих развитие одаренности детей; Мы считаем, что наибольший успех в обучении ребенка может быть достигнут тогда, когда образовательная программа соответствует его потребностям и возможностям. Дополнительные общеобразовательные программы нашего учреждения содержат разные уровни сложности и позволяют педагогу находить оптимальный вариант работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком. Для развития одарённости детей и реализации их способностей в Подгоренском Доме детства и юношества проводятся следующие мероприятия: - консультации для родителей учащихся данной группы; - организация участия художественно-эстетически одарённых детей в конкурсах, фестивалях различного уровня: Международный фестиваль-конкурс авторской духовной песни «Ковчег», Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Звёздный дождь»; Всероссийские конкурсы детско-юношеского творчества «Роза ветров» и «Новые звезды», Всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп», Всероссийские дистанционные конкурсы детского творчества, областной конкурс патриотической песни «Красная гвоздика», областной фестиваль художественных коллективов и исполнителей «Воронеж многонациональный», областной фестиваль «Мы разные, но всё-таки мы вместе», областной конкурс-фестиваль по конструированию и моделированию одежды «Модный дебют» областной конкурс юных рукодельниц «Весенний калейдоскоп», областной конкурс юных техников и изобретателей «Дети. Техника. Творчество» и т.д.; - организация участия интеллектуально одарённых детей в соревнованиях, семинарах и краеведческих конференциях различного уровня; - привлечение детей с лидерской активностью к организации различных мероприятий (районные школы актива, зональные встречи штабов детских организаций), социальных акций (акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Красные шары Победы», «Памятник», «Доброе сердце»); - организация участия детей со спортивной (физической) одарённостью в соревнованиях, слётах; - организация традиционных концертных программ (ко Дню пожилых людей, Дню Матери, Международному женскому дню 8 Марта, Дню Победы, Дню защиты детей, Дню знаний; новогодние театрализованные представления, отчётные концерты) и сольных концертов с участием одарённых детей-выпускников. Ежегодно администрация Подгоренского муниципального района организует встречу одарённых детей с Главой администрации, на которой талантливым обучающимся вручаются Благодарственные письма за успехи в творческой деятельности и организуются познавательно-развлекательные поездки (в спортивно-оздоровительный комплекс в п.Ольховатка, в молодежный центр г.Россошь, в женский Спасский епархиальный монастырь с. Костомарово). Гибкие инновационные формы обучения и воспитания в сочетании с традиционными подходами работы с одарёнными детьми дают высокие результаты: ежегодные победы обучающихся и творческих коллективов на Международных, Всероссийских, областных и районных конкурсах. В течение всего учебного года педагогом-организатором ведётся «Книга учёта достижений обучающихся МКУДО «Подгоренский ДДЮ», в которой указано общее количество лауреатов, дипломантов, призеров конкурсов, фестивалей. На основании этих данных оформляется стенд «Наши достижения» и составляется отчёт при проведении рейтингования учреждения. Мы считаем, что переживая духовное удовлетворение от своего труда, наши дети по-настоящему ощущают эмоциональный подъём. Так мы растим одарённую личность, которая в итоге будет способна достичь больших успехов в жизни. И сложившаяся система работы нашего учреждения позволяет создавать ситуацию успеха как для тех детей, способности которых уже проявились, так и для тех, чьи способности могут проявиться в будущем.
Литература: 1. Спиридонова А.А. Особенности обучения и воспитания одаренных детей //[Электронный ресурс]/ Режим доступа:www Xreferat.com Рефераты по педагогике. 2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2002 г. | |
Просмотров: 292 | |
Всего комментариев: 0 | |