Воскресенье, 28.04.2024, 22:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Красавцева О.В. Организация работы с одарёнными детьми в Подгоренском Доме детства и юношества

Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое важное – ранее выявление, обучение и развитие одаренных и талантливых детей. Именно одаренные и талантливые дети – потенциал общества, именно они обеспечат интенсивное развитие постиндустриального общества [1].

Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Именно здесь ребенок начинает развитие своих способностей. Развитие творчества детей – одна из главных задач дополнительного образования, поэтому особое место отводится развитию художественной, практической, социальной одаренности у детей.

В Подгоренском Доме детства и юношества особое внимание мы уделяем работе с одарёнными детьми. Один из видов работы с такими ребятами - проектный метод. Интеллектуально-творческие, социальные, педагогические, творческие проекты позволяют одарённому ребёнку, продолжая учиться вместе со сверстниками, качественно углублять свои знания и выявлять свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одарённости.

Ведущим принципом в работе с одарёнными детьми является принцип индивидуального подхода, который реализуется как на подготовительном, так и на основном этапе.

Особенностями индивидуального подхода в нашей работе с одаренными детьми являются:

- развитие одаренности в контексте всего многообразия личностных проявлений;

- организация общения, игровой деятельности со сверстниками как источников полноценного развития личности одаренного ребенка;

- формирование навыков целенаправленной умственной работы в направлении, обеспеченном наиболее ярко выраженными способностями;

- формирование готовности к принятию «творческих неудач» как стимула дальнейшего развития

Также хочется отметить направления деятельности педагогических работников Дома детства и юношества:

- формирование у родителей одаренных детей знаний об одаренности ребенка, его личностных особенностях, применении индивидуального подхода в образовании и воспитании;

- разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, стимулирующих развитие одаренности детей;

Мы считаем, что наибольший успех в обучении ребенка может быть достигнут тогда, когда образовательная программа соответствует его потребностям и возможностям. Дополнительные общеобразовательные программы нашего учреждения содержат разные уровни сложности и позволяют педагогу находить оптимальный вариант работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком.

Для развития одарённости детей и реализации их способностей в Подгоренском Доме детства и юношества проводятся следующие мероприятия:

- консультации для родителей учащихся данной группы;

- организация участия художественно-эстетически одарённых детей в конкурсах, фестивалях различного уровня: Международный фестиваль-конкурс авторской духовной песни «Ковчег», Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Звёздный дождь»; Всероссийские конкурсы детско-юношеского творчества «Роза ветров» и «Новые звезды», Всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп», Всероссийские дистанционные конкурсы детского творчества, областной конкурс патриотической песни «Красная гвоздика», областной фестиваль художественных коллективов и исполнителей «Воронеж многонациональный», областной фестиваль «Мы разные, но всё-таки мы вместе», областной конкурс-фестиваль по конструированию и моделированию одежды «Модный дебют» областной конкурс юных рукодельниц «Весенний калейдоскоп», областной конкурс юных техников и изобретателей «Дети. Техника. Творчество» и т.д.;

- организация участия интеллектуально одарённых детей в соревнованиях, семинарах и краеведческих конференциях различного уровня;

- привлечение детей с лидерской активностью к организации различных мероприятий (районные школы актива, зональные встречи штабов детских организаций), социальных акций (акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Красные шары Победы», «Памятник», «Доброе сердце»);

- организация участия детей со спортивной (физической) одарённостью в соревнованиях, слётах;

- организация традиционных концертных программ (ко Дню пожилых людей, Дню Матери, Международному женскому дню 8 Марта, Дню Победы, Дню защиты детей, Дню знаний; новогодние театрализованные представления, отчётные концерты) и сольных концертов с участием одарённых детей-выпускников.

Ежегодно администрация Подгоренского муниципального района организует встречу одарённых детей с Главой администрации, на которой талантливым обучающимся вручаются Благодарственные письма за успехи в творческой деятельности и организуются познавательно-развлекательные поездки (в спортивно-оздоровительный комплекс в п.Ольховатка, в молодежный центр г.Россошь, в женский Спасский епархиальный монастырь с. Костомарово).

Гибкие инновационные формы обучения и воспитания в сочетании с традиционными подходами работы с одарёнными детьми дают высокие результаты: ежегодные победы обучающихся и творческих коллективов на Международных, Всероссийских, областных и районных конкурсах.

В течение всего учебного года педагогом-организатором ведётся «Книга учёта достижений обучающихся МКУДО «Подгоренский ДДЮ», в которой указано общее количество лауреатов, дипломантов, призеров конкурсов, фестивалей. На основании этих данных оформляется стенд «Наши достижения» и составляется отчёт при проведении рейтингования учреждения.

Мы считаем, что переживая духовное удовлетворение от своего труда, наши дети по-настоящему ощущают эмоциональный подъём. Так мы растим одарённую личность, которая в итоге будет способна достичь больших успехов в жизни. И сложившаяся система работы нашего учреждения позволяет создавать ситуацию успеха как для тех детей, способности которых уже проявились, так и для тех, чьи способности могут проявиться в будущем.

 

Литература:

1. Спиридонова А.А. Особенности обучения и воспитания одаренных детей //[Электронный ресурс]/ Режим доступа:www Xreferat.com Рефераты по педагогике.

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2002 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: zhiltsova_t (18.09.2017)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0